КАТАЛОГ САЙТОВ
ПРОВЕРИТЬ
ОПЛАТИТЬ
КАТАЛОГ
Коляски
от 237 до 300 у.е.
Фотокамеры
от 210 до 277 у.е.
Стиральные машины
от 815 до 1319 у.е.
Микроволновые печи
от 129 до 187 у.е.
19:28
Закрыть



запомнить меня?

Закрыть
7
Вт
Сменить только фон
Заменить
OPEN стили
Войти Регистрация Добавить комментарий анонимно
Войти
Ваш IP адрес: 38.107.179.231
captcha
Перед размещением, пожалуйста, убедитесь что Ваш комментарий:
  • непосредственно относится к данной новости;
  • дополняет новость интересной информацией и полезен читателям портала;
  • ваш комментарий конструктивный, объективен и подкреплен фактами;
Размещая комментарий к новостным материалам на портале, Вы соглашаетесь и обязуетесь соблюдать Правила размещения комментариев к новостным материалам.
Отправить Отмена
11 марта 2010 г.
22437
Восстановление экономики Беларуси зависит от Евросоюза
К такому выводу пришли аналитики Центра макроэкономических исследований Сбербанка, подготовившие обзор влияния кризиса в России на ее соседей.
В целом кризис в России не особенно сильно сказался на ее ближайших соседях, говорится в обзоре Центра макроэкономических исследований (ЦМИ).

Азербайджан, Узбекистан и Туркменистан в 2009 году сохранили высокие темпы роста (9,3%, 8,1% и 6,1% соответственно) не только из-за слабой вовлеченности в мировой финансовый рынок, но и из-за начавшегося во второй половине года роста спроса со стороны Китая, пишет ЦМИ. Сырьевые экспортеры Казахстан (нефть), Кыргызстан (золото) и Таджикистан (алюминий) всего лишь снизили темпы роста, но он все же остался положительным - во многом из-за восстановления цен на сырье. Молдова и Армения пострадали от спада инвестиций, от которых зависели строительный сектор (сократился на 50% в Армении) и промышленность (-22% в Молдове и -9,9% в Армении), ссылаются на обзор "Ведомости".

Беларусь, перерабатывающая российскую нефть, полгода работала на склад, но к январю-2010 запасы готовой продукции все еще были в 1,5 раза выше докризисных - 75% от среднемесячного оборота (против 85% в январе-2009). Украина, как и Казахстан, пережила банковский кризис, усугубленный падением спроса и цен на металлы. Конфликт в ветвях власти тоже способствовал тому, что Украина вошла в число наиболее сильно пострадавших от кризиса.

Традиционно считалось, что существует очень сильная связь между Россией и СНГ, прежде всего по торговым потокам, говорит главный экономист Сбербанка Ксения Юдаева, но за последние 10 лет доля России в экспорте четырех из семи стран СНГ заметно сократилась. Больше других от этой торговли зависит Беларусь, треть экспорта которой сейчас идет в Россию, но 10 лет назад эта доля составляла 50%. По данным ООН, Молдова в 2000 году отправляла в Россию 45% экспорта, в 2008 г. - 20%, Казахстан - 20% и 9% соответственно; доля Армении и Украины не снизилась, но и не выросла (около 15% и 23% соответственно).

Россия остается крупнейшим работодателем: по данным Международной организации труда, до 60% всех мигрантов Беларуси, Армении, Украины направляются в Россию, 85% всех мигрирующих из Кыргызстана, из Молдовы- 40%. "Конечно, кроме торговых, есть еще финансовые связи, трудовая миграция, но из-за существенного снижения в торговле очевидно, что Россия утрачивает роль ведущего партнера, хотя еще и остается таковым", - говорит Юдаева.

Ключевым игроком и для СНГ, и для России, и для всего мира становится Китай - кризис показал, насколько кардинально спрос со стороны Китая меняет ситуацию на рынках, отмечает Юдаева.

Влияние России на выход из кризиса большинства стран СНГ тоже будет носить вторичный характер. Восстановление Молдовы и Беларуси определит ситуация в ЕС. Для азиатской части СНГ залог высоких темпов роста - их близость к рынкам Азии и особенно к Китаю, а Украина, как и Россия, является заложницей китайской сырьевой политики.

Но Россия оказалась для СНГ главным источником финансовой помощи в кризис: она выделила 10 млрд долларов - вдвое больше, чем МВФ, ЕБРР и Всемирный банк вместе взятые (если не считать кредитов Украине от МВФ и Китая в 11 млрд долларов и 4 млрд долларов соответственно).

Это положительный факт, одобряет Юдаева, но России следует иметь более четкую политику на пространстве СНГ: "Задача - остаться ведущей страной региона, а не транзитом между Китаем и Европой". В Таможенном союзе Казахстан станет прекрасной альтернативой для тех, кто ориентирован на сбыт в Россию, туда будут перенесены производства, если Россия не улучшит инвестиционный климат, предупреждает Юдаева.

Если Россия претендует на статус регионального лидера, финансовая помощь - это неизбежная обязанность, считает начальник аналитического отдела BNP Paribas Юлия Цепляева. С независимостью экономик СНГ от России она не согласна: "Роль России снижается хотя бы потому, что раньше она безальтернативно доминировала, но это не значит, что крупнейшая экономика региона становится проходной".

Пример Грузии показывает, что резкий разрыв с прежним партнером ни к чему хорошему не приводит, считает Цепляева: несмотря на помощь Запада, ВВП Грузии сократился на 4%, лари продолжает слабеть - сальдо текущего счета не удержалось в плюсе из-за четырехкратного падения трансфертов от трудовых мигрантов.

Процесс снижения роли России - естественная дезинтеграция некогда единого целого и поиск нового баланса с более сильными партнерами - ЕС и Азией, согласен Александр Морозов из HSBC. Подорвали влияние и разные "молочные" и "газовые" войны.

Для многих стран СНГ Россия остается крупнейшим рынком сбыта и поставщиком, указывает Морозов. По данным ООН, доля российского импорта составляет 60% всего импорта Беларуси, 36% - Казахстана, 40% - Кыргызстана, 25% - Армении.

"Ежедневник" 3 4
Если вы хотите сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите   Ctrl+Enter  
Поделитесь с друзьями:
Twitter В контакте Mail.ru Facebook
Статьи по теме
Комментарии (56)
  • Alex Tech (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Все правильно! Только в Европу! Дружба с Россией за последние 15 лет ни к чему толковому не привела.Только и слышали одни унижения и оскорбления от братского нам народа.Хватит унижаться перед Московией.Это зло!!! для всех бывших республик СССР,да и всего МИРА ! ЕС тоже не подарок, но из двух зол выбирают меньшее.И хватит этих вдалбниваний о том, что НАС в ЕС не ждут и без России мы пропадем.МЫ Европейская страна и должны ею быть !!! А не Азией,как Россия. Да здравствует интеграция с ЕС !!!
    • Николай (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      Россия молится, чтобы словоблудливая Беларусь отстала от нее. Давайте установим исключительно рыночные отношения. Попробуйте в них выжить.
      • ЗШУ (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
        Молится Россия или твоя гордость?
        • Костя (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
          Норвегия ни за что нехочет вступать в Евросоюз. Туда только халявщики стремятся, думают что их немцы кормить будут бесплатно
          • mextu (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
            А при чем тут Норвегия? Исландия, Хорватия, Македония, Босния-Герцоговина, даже Турция рвутся в Евросоюз, потому что они понимают, что только там их ждет какой-то прогресс, они понимают, что нельзя поособке жить в самоизоляции. В ЕС какие-то нормы, да выполняются, в отличие от местного средневекого беспредела и коррупции. В ЕС крепко налажена работа профсоюзов, зарплаты какие там.
      • щас (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
        а эти "комментаторы" которые здесь за Россию комментарии отпускают, что они с этой нефти имееют? вам то что? у РФ дешевая нефть, отсталая экономика и нищее, спивающееся и вымирающее население. а РБ только в Европу и оградиться от москалей железным занавесом!!!!!!!!!
      • патап (не авторизован) , 7 апреля 2010, + 0 -
        Если бы Беларусь ,Украина, Казахстан и другие страны сегодняшнего СНГ т.е вчерашнего СССР жили в независимости от России и дружили с развитыми капиталистическими странами , то эти государства были очень развитыми кап. странами!
  • Ясь (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    ЗА ЕВРОПУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • Николай (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      Иди в Европу, только не забудт платить за российские энергоносители по рыночным ценам. А это для Беларуси означает гибель всей промышленности.
      • дядя (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
        Да лучше корку плесневелую есть, но знать что хоть дети твои будут людьми, а не быдлом. Только ЕС.
      • Владимир (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
        А, можно ли назвать промышленностью то, чем располагает Беларусь?
        • finle (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
          До 1991года это был сборочный цех всего СССР, продукцию экспортировали за рубеж, правда за рубеж отправляли самое лучшее, так "лизали" на экспорт, на экспорт были отдельные цеха, где использовали лучшие материалы, влагоустойчивые краски ( моя мать работала и теперь рассказывает).
      • щас (не авторизован) , 15 марта 2010,
        Комментарий удалён
        #
      • mextu (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
        А почему для всей Европы, даже Чехии, Польши платить за рос.энергоносители это совсем не гибель промышленности, т.к. там подходы к экономике совсем не такие как здесь (как можно больше нахапать, не прикладывая ни капли ни работы ума, ни вообще работы). Вот отчего это все идет, или может быть, "Николай" (тот, кто оставил противоречивый комментарий) сам чинуша или директор? Поэтому и "вешает лапшу на уши" народу.
  • ваше имя (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Только Европа !!! Россия нам может предложить только нищету, голотьбу и безработицу!
    • Ответ (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      А сбывать весь произведенный хлам Вы то же в Европе собираетесь?
    • угу (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      А что мы можем предложить России или Европе?
  • Alex Tech (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    А еще коррупцию преступность и спившиеся деревни.Не верите?----поезжайте в Русь-матушку и посмотрите: Да наши белорусские алкаши просто дети против ихних....
    • Николай (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      Не занимайся пропагандой. Россия вас содержит как малого ребенка. Ребенок взбыкнул, пора его ставить на место рыночными ценами за газ и нефть.
      • mextu (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
        Россией правит банда мафии, они добиваются всего своего (мыслемого и немыслемого) путем наглого шантажа. Да они просто помешаны на энергоносителях и спорте ( какой разнос, "трагедия" Медведевым была после олимпиады в Ванкувере после полученных 15 , медалей) больше в их жизни ничего не существует - их остальное (экономика, прогресс, занятость населения, и благосостояние населения) просто не интересует
  • Гражданин (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Россия, ЕС - какая разница?
    Белорусь не может жить сама по себе. Не правильной дорогой шли 15 лет?
  • RunneR (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Сели это они с девчонками и придумали отчет. Исключительно недальновидно и непрофессионально, неглубоко и косвенно. Хорошо, что эти "специалисты" хоть географию знают. Их главный принцип - "что ближе, то и влияет". Все это окажется неправдой.
  • Доналд (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Я не понимаю что значит продовать это фуфло!!!У меня родня в латвии вступили да развалили там заводы агрогодки!!И что зато нет границы мало платят в латвии едь пожалуйста в швецарию у меня дядька так и сделал!Брат с сестрой в лондоне и.т.д!-а с меня смотрят каково мне тут и смеются!!!СЮДА НИКТО НЕ ПРОСИТСЯ!!!!
    • mextu (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
      В Латвии заводы развалили за 10 с небольшим лет "перестройки", а не после вступления в ЕС -это огромная разница! Разве в Латвии мало платят, что тогда говорить о Беларуси? В Швейцарии, а Вы задумайтесь, почему жить в Швейцарии намного лучше, чем в Беларуси, Швейцария тоже небольшая страна, небогатая энергоресурсами, а такой противовес.
  • Bill Fodoski (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Да.. Если здраво мыслить, то Европа.
    • Panikowski (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      когда у тебя нос от холода посинеет, начнешь здраво мыслить
  • Mich (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Конечно РФ это полноценная страна в плане ресурсов, однако лузер во всем остальном имеется ввиду разномастная промышленность. Преуспели только в танкостроении да и то поговаривают, что больше тут пропаганды. Как многие говорили тут что то типа надо учитывать перспективу и все такое В Европе люди занимаются альтернативными источниками энергии кпд солнечных батарей 54 % это значит, что даже в охренительно пасмурный день имеем 50 ватт с м2 или водородные автомобили читай хонда clarity стоит 21600$ c расходом в смешанном цикле на 100км в 3,3 л У нас вертят пальцем у виска типа это не возможно ........... считаю, что надо равняться на наиболее прогрессивное общество, а сссровских старперов гнать на пенсию Я за ЕВРОПУ!
    • Света (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      поезда под Ла-Маншем постоянно останавливаются, если на 1 градус похолодает, что это дальше будет?
      Главное чтобы вся эта шушера в Россию не двинула
      • mextu (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
        Поезда под Ламаншем останавливаются вследствие необычной для данного региона погоды - из-за чрезмерно выпавшего снега, который иногда у них выпадает, и то в малом количестве. А вся "шушера" как раз из России туда постоянно "двигает".
  • Mich (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Кстати стоимость водорода, как топлива сопоставима со стоимостью бензина в Америке т.е. 0,7$
  • дед (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Дружить, но не ложиться под Европу. А пока что они хотят положить нас под себя выдвигая нелепые обвинения в области прав человека и прочей чепухи. Не нравится им нынешнее руководство, потому что хотят поставить свое послушное. Я против подобных отношений.
    • Владимир (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      О какой дружбе Европы с Беларусью идет речь? Гусь свинье не товарищ!
      • патап (не авторизован) , 28 марта 2010,
        Комментарий удалён
        #
    • mextu (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
      "Дед" просто либо не разбирается в области прав человека, либо очень зажиточно живет. Это где такое видано, чтобы оппонентов власти насильно нигде не пропускали в СМИ, сажали в тюрьмы, всячески клеветали на них только лишь из-за того, что кто-то имеет другую, отличную от "режима" точку зрения, это и есть нарушение демократии. А также чтобы студентов исключали из ВУЗов только лишь из-за того, что они были на митингах и активно поддерживали отличное от "режима" мнение, тем более задерживали - это грубешее нарушение прав человека.
  • Анна (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Только РОССИЯ !!!!!! За ней будущее !
    • рус (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      только Россия!
    • х (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      Не смешите
    • gfhuwo (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
      А сколько за последние годы появилось в России долларовых милиардеров. Награбили, разворовали все, а теперь развлекаются и они и их деточки за границей швыряют незаработанными миллионами. А в стране полный развал как после Второй Мировой ВойныТак и дальше будет. Вам такое нужно? Или Вы сама относитеситесь к данной категории?
  • Flint (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Кто за ЕС---------езжайте в Европу, кто за РФ-----------езжайте в Россию. А мы тут сами разберемся ))))))):
  • mik (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    жыве беларусь!!!!!!!!!
    • патап (не авторизован) , 28 марта 2010, + 0 -
      МАЛАДЗЕЦ!!! " Кали што дык мы заужды"!!! Мы ни руския мы литвины!!!
  • Райн (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    Народ,раз мы никому не нужны ни в России ,ни в ЕС,тогда скажите пожалуйста,где вы себя чувствуете не быдлом....в России,где вас на каждом шагу останавливает мент и норовит обобрать до копейки или в ЕС,куда трудно получить визу простому белорусу,но которого там никто не трогает,а местные жители уважают(особенно,те кто знают про Беларусь).Так вот,как для меня,так я себя чувствую увереннее и спокойнее в ЕС и странах Сев.Америки(говорю не просто так,а из своего жизненного опыта,прожил там не один год),даже несмотря на то что,там мне приходилось разговаривать на не родном языке,но меня там понимали намного лучше,чем там где все разговаривают на понятном тебе языке....а когда попадаешь в Россиию,так везде начинают смотреть в паспорт и вообще нас белорусов,не сильно уважают и уже начали приравнивать к таджикам,молдованам и др.шабашникам!!!
  • Райн (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    короче говоря,подумайте хотя бы о ваших детях,если вы еще хотите,чтобы они были счастливыми и не жили в гос-ве в котором живут одни бандиты и террористы,в котором не уважают права человека,в котором процветает ложь и лицемерие,в котором продажа спиртных напитков стоит во главе здоровой нации,можно продолжать до бесконечности....просто сравните для себя уровень жизни на Западе и Востоке и все для вас станет ясно,если вы конечно не совсем глупы!!И вообще,сначала нам белорусам нужно уметь найти соринку в своем глазе,а не в соседском!!! Я за Беларусь,но не в теперешнем формате и не с этими лидерами!!!
    • санек (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
      полностью с тобой согласен,сам прожил пять лет в европе,отношение людей друг к другу совсем другое.от европейцев надо учиться жить,россия ни чему не научит :(
      • Ольга (не авторизован) , 14 марта 2010, + 0 -
        А Европа будет вас содержать, как содержит Россия? Европейцы могут пойти на то, чтобы другая страна жила за счет их?
  • GL (не авторизован) , 11 марта 2010, + 0 -
    За богатую и сильную Беларусь! Это мое мнение и есть возможность все изменить.Отношение надо только к людям поменять и законы не менять ,как носки.Стране нужен сильный парламент и чиновники с профильным образованием и успешным опытом,и все получится.Мы никому не нужны нищие,ни ЕС,ни России(примеров масса:Испания,Греция...).
  • Федор (не авторизован) , 11 марта 2010,
    Комментарий удалён
    #
  • emmigrant (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
    Согласен с Райном..Сам живу за границей,но часто бываю в России и Беларуси! Россия и Беларусь уже различаются!!! По обновлению дорог,зданий, сервису и быту, в среднем Беларусь уже выше(Я не беру Москву в счет-это отдельное государство)...
    Как сказал недавно английский посол,-Беларусь это точно Европа, а вот Россия это 50/50...Я имею друзей и в России и в Беларуси и не хочу принимать чью либо сторону но факт остается фактом..
    Дело не только в мат.ресурсах и нефти,а в стремлении жить по-человечески!!
    На таможне в Домодедово-тоже редкой воды бардак!!!На справке одни хамы работают!! Я ,честно,в Минске такого не видел!!
    Так что я думаю что интеграция в Европу ,даже бедным как Беларусь -имеет смысл! Не хлебом единым,как говорится!! Какая уж бедная Румыния была-все знают цыган,а от интеграции в ЕС только выиграла!!
    • щас (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
      респект!
    • gfhuwo (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
      Беларусь просто копирует Россию во всем. "Площадь Независимости" сделали подобной на московскую "Манежную", тоже бесконечное строительство только в столице, а не в других городах, тоже переселение народа со всех регионов в столицу, теже почти московские "пробки" в Минске, даже магазин на проспекте Победителей назвали "Снежная королева", как это было ранее сделано в Москве, "Серебряный граммофон" в Беларуси, ранее "Золотой граммофон" в России - сплошь одна ксерокопия.
      • патап (не авторизован) , 28 марта 2010, + 0 -
        Зачем нам твоя Россия! У нас своего хватает! Историю книгопечатания Ф.Скорины ито забрали в эту московию , а попросили вернуть назад ваша умная московия отказала Беларуси, я не буду приводить пример но там собрано все со всех краев бывшего СССР.
    • gfhuwo (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
      "по обновлению дорог, зданий сервиса... Беларусь и Россия различаются ( я не беру Москву с счет), может быть Вы в Беларуси берете в счет только Минск?
  • щас (не авторизован) , 15 марта 2010, + 0 -
    у Японии 98% ресурсов завозятся, а РФ с ее нефтью за Японией никогда не угнаться. как показывает жизнь за Южной Кореей с Китаемуже тоже
  • купер (не авторизован) , 16 марта 2010, + 0 -
    Европа без вариантов!!!!!! И ЕС и России, как оказалось, мы нафиг не нужны, но Европа это стабильность, культура и безопасность!!! А Россия это быдло, пьянство и мрак! Выбирайте не для себя, а для своих детей....
  • ПРивет (не авторизован) , 1 апреля 2010, + 0 -
    В С Е Г Д А Н А Д О С Т Р Е М И Т Ь С Я К Л У Д Ш Е М У !
    Только в Е В Р О П У !
    Жаль что наше мнение ни кто не учитывает :(
  • александр (не авторизован) , 15 апреля 2010, + 0 -
    если мы будем с россией,мы исчезнем как государство!
ЕЩЁ В РУБРИКЕ
news.open.by Нацбанк: золотовалютные резервы Беларуси к концу года должны сохраниться
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА OPEN.BY
Главная
Деньги
Карта Минска
Курсы валют
Магазины
Недвижимость
Новости
Переводчик
Работа
Почта
Поиск
Новости
Авто
В мире
Здоровье
Калейдоскоп
Культура
Наука и техника
Общество
Политика
Спорт
Экономика
Развлечения
Анекдоты
Афиша
Гороскопы
Игры
Открытки
ТВ
Фотки
Чат
Бизнес
Домены.BY
Интернет-магазины
Реклама в интернет
Хостинг
Электронные деньги